Дочери «впитывают» или неосознанно «примеряют» модель матери по отношению к мужчине. То есть, если отец «не в авторитете» у матери ребёнка, то такое же неуважительное отношение будет формироваться у ребёнка, причём не только у девочки, а и у мальчика.
НЕГАТИВНЫЕ ДЕТСКИЕ «ПРИВЯЗКИ»
РОДИТЕЛЬСКАЯ ЖЕРТВА
ВЗРОСЛЫЕ ОШИБКИ
- неадекватные или завышенные требования к ребёнку;
- собственническое и потребительское отношение к своему чаду;
- подчёркивание зависимости ребёнка от его родителей;
- воспитательная авторитарность и директивность;
- указывание ребёнку на его ущербность или незначительность;
- очерчивание жёстких границ личностного пространства ребёнка;
- излишняя претенциозность родителей;
- сравнение личных качеств и способностей ребёнка в пользу других сверстников;
- отношение к детям как к обузе;
- отсутствие паритетности взаимоотношений;
- навязывание свода запретов, под страхом наказания;
- ограничение личной свободы детей;
- требование от ребёнка ожидаемого поведения;
- использование распространённой воспитательной модели: «кнут- пряник»;
- «потешательство» и неспособность восприятия ребёнка всерьёз;
- привычка лгать детям под любым «благовидным» предлогом;
- подчёркивание личного превосходства родителей перед своими детьми;
- намеренное или неосознанное занижение самооценки ребёнка;
- отсутствие понимания потребностей развивающейся личности ребёнка;
- перекладывание родителями основной воспитательной роли на детсады и школы.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ВЕКТОР
- Законе Свободной Воли (Свободы Выбора),
- Законе Непричинения Вреда,
- Законе Любви.
ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБОК
ГЛАВНЫЕ ПАРАДИГМЫ ВОСПИТАНИЯ
- любить своего ребёнка, окружая нежностью, заботой и чуткостью;
- быть искренними и естественными во взаимоотношениях;
- всегда прислушиваться к детским интересам и потребностям;
- учиться принимать и понимать их точку зрения, какой бы она не была;
- никогда их ни с кем не сравнивать и не оценивать;
- поощрять детское творчество в любой возможной форме;
- позволять ребёнку на равных участвовать во всех семейно-коллективных мероприятиях;
- замещать требования к детям на их добровольно взятую личную ответственность;
- никогда не использовать давление, угрозы, шантаж и другие способы манипулирования;
- не отмахиваться от их просьб, используя различные отговорки;
- уважать личное пространство маленького индивидуума;
- прививать и культивировать этическое и эстетическое восприятие жизни;
- никогда не обманывать и не говорить полуправду;
- всегда и во всём предоставлять свободу выбора;
- не наказывать ибо на/каз ( укр. “казати” – говорить) есть наговор или энергетическое негативное воздействие (повреждающее эфирный двойник физического тела ребёнка), а дать возможность извлечь правильные уроки и выводы из содеянного обеим сторонам;
- быть для детей любящим примером семейного счастья и гармоничных отношений супругов.
Автор Сергей Колеша